Среднестатистический эксперт по продвижению сайтов по результатам проведенного среди SEO-специалистов опроса представлен командой Serpstat.
Согласно исследованию:
Младше 30 лет оказались 70% опрошенных. Активно развиваются в профессии, владеют английским и имеют высшее образование большинство респондентов.
Официально трудоустроены SEO-специалистами 70,6% опрошенных. SEO-аналитиками назвались 4,4%, на должности SEO Team Lead трудятся 6,6%, а 9,5% – Head of SEO.
Ответы типа «мастер на все руки», «директор» или «маркетолог» в результатах опроса также встречались. Более половины (53,5%) респондентов при этом отметили, что четкого разделения обязанностей сотрудников в их компаниях попросту не существует.
1-3 года – опыт работы 39,9% опрошенных. В то же время всего 4,2% специалистов остаются в данной сфере более 10 лет. Несколькими проектами единовременно занимается большинство респондентов. При этом более десятка проектов сразу ведет треть (33%) всех сотрудников интернет-агентств. Такая же загруженность и у фрилансеров SEOшников – над десятью и более проектами работают 30,7%.
Почти половина опрошенных (48%) являются сотрудниками агентств.